Заказать ремонт

Замена и ремонт впускного (выпускного) коллектора

Необходим ремонт или замена впускного (выпускного) коллектора?

Впускной коллектор является составной частью системы питания мотора воздухом, а через выпускной осуществляется вывод отработавших газов из мотора.

Замена впускного (выпускного) коллектора

Признаки неисправности выпускного (выпускного) коллектора

Неисправности коллекторов могут негативно сказаться на ресурсе двигателя. Впускные коллектора производятся из термостойкого многослойного пластика. На некоторых автомобилях используются коллектора с изменяемой длиной впускного тракта, а также они имеют в своем составе воздушные заслонки. Выпускные коллектора отливаются из серого чугуна, потому что они должны выдерживать высокие температурные нагрузки. Выпускной коллектор устанавливается на блок цилиндров через термостойкую прокладку.

Неисправности впускного коллектора:

- снижается мощность мотора;

- двигатель неустойчиво разгоняется;

- на панели приборов появляются ошибки;

- слышен свистящий звук в подкапотном пространстве.

Неисправности выпускных коллекторов:

- появляется запах выхлопных газов под капотом и в салоне;

- загораются ошибки двигателя;

- снижается тяга мотора.

Впускные коллектора прогорают, потому что для соблюдения норм токсичности выхлопных газов, на двигатели устанавливается система EGR. Она пускает часть токсичных газов во впускной тракт. Такая рабочая смесь обладают высокой температурой, вследствие чего нарушается герметичность коллектора. Что касается выпускных коллекторов, то их часто снимают вследствие прогара прокладки.

Операции по ремонту впускного (выпускного) коллектора

Все восстановительные и ремонтные операции сводятся к следующим действиям:

- замена прокладки выпускного коллектора осуществляется при нарушении ее герметичности, что приводит к выходу отработавших газов в атмосферу. Выпускной коллектор снимают и заменяют уплотнительный элемент;

- замена выпускного коллектора осуществляется агрегатным способом. Прогоревшую деталь снимают и на ее место устанавливают новую. После замены стоит почистить систему EGR, чтобы продлить ресурс нового коллектора;

- замена прокладки впускного коллектора производится при установке нового тракта впуска. Старая прокладка работала при высоких температурах, поэтому вторично ее использовать нельзя, потому что она могла утратить свою эластичность;

Чаще выполняют замену впускного коллектора, потому что он работает в более высоком нагрузочном режиме. Снятие выпускного коллектора, как и впускного, следует производить в условиях СТО опытными специалистами.

Стоимость таких работ зависит от сложности компоновки деталей в под капотом, т.е. чем проще добраться до коллектора и, чем меньше приходится разбирать деталей, тем дешевле будет цена на ремонт.

Услуга Цена
Замена прокладки выпускного коллектора от 40 BYN
Замена прокладки впускного коллектора  от 25 BYN
Замена впускного коллектора  от 25 BYN
Замена выпускного коллектора  от 40 BYN